Творческая команда из LegoGroup убедительно доказала, что построенные из кубиков лего машины весом почти полторы тонны могут ездить по настоящим дорогам!
Для показа на одном из итальянских Гран-При компания построила полноразмерную модель легендарного суперкара Bugatti Chiron из деталей конструктора лего Техник (Technic), и даже его двигатель был собран из лего-моторов.
На изготовление копии у специалистов ушло примерно 13500 человекочасов работы, а их заводу в Чехии пришлось изготовить для этого более миллиона деталей. По приблизительным оценкам, если вы захотите самостоятельно построить лишь мотор, придется купить наборы Lego на семьдесят тысяч долларов.
В проекте применили 339 различных типов лего-деталей. В результате игрушечный Bugatti в натуральную величину оснастили:
работающим спойлером, который умеет подниматься и опускаться при нажатии на кнопку;
съемным рулем;
полностью функциональным интерьером салона;
действующим спидометром;
дверцами, которые открываются и закрываются;
задней и передней оптикой — фары также можно включать через кнопки на панели управления.
Тем не менее, даже лего-дизайнерам некоторые части пришлось делать не из пластмассы. У автомобиля стальная рама, чтобы выдержать его немалый вес, пара батарей и оригинальные колеса Бугатти. Зато зеркала, педаль тормоза и рычаг переключения передач созданы из лего-элементов.
Двигатель мощностью 5,3 лошадиные силы сконструирован из 2304 моторчиков серии Power Function. Напомним, что показатель оригинала — около 1500 л.с. Добавив еще четыре тысячи шестеренок, инженеры смогли заставить гиперкар перемещаться самостоятельно.
Во время испытаний машина развила скорость до 20 км в час (теоретически же может достичь отметки в 30 км/ч). В роли пилота-испытателя выступил Энди Уоллес (Andy Wallace) - профессиональный британский гонщик и победитель более 25 международных соревнований. После завершения этого необычного тест-драйва Энди сообщил, что никогда не мог себе представить, что однажды сядет за руль lego-автомобиля.